На заре карьеры я всегда переживал из-за слабой технической подготовки. Как ставить свет, настраивать камеру, работать с экспозицией. И мозг в тот момент совершенно не в ту сторону работал. Я надеялся не на свои умения на площадке, не хотел быстрее и глубже разобраться в вопросах, которые мешали мне чувствовать себя уверенно, а делал ставку на ретушь. Да-да, на нее родимую. Ведь технологии так далеко шагнули, что в фотошопе можно нарисовать практически что угодно. И от исходника там уже мало что останется.
И только годами спустя я научился использовать свет и экспозицию как художественный прием. Понял, что добиваться желаемого результата надо сразу на площадке. Не надо закладываться на пост-продакшн и делать на него особую ставку. Да, конечно, на ретуши можно поправить прибор в кадре, когда ты снимаешь общий план с развивающейся тканью, можно почистить фон или грязную циклораму, поработать с какими-то дефектами костюма или фигуры модели. Но свет, композиция, кадрирование, светотени — все это должно быть проработано на площадке. И желательно с вариантами. Так, чтобы потом был выбор. И чтобы исходник не стыдно было пульнуть сразу в инсту!