Когда пришел с моделью в студию с песком, снял все три лука, которые она подготовила для съемки, и думаешь, что же делать дальше? Это хорошо, когда снимаешь спокойно, модель слушает твои советы, съемка идет гладко, и вы идете с опережением графика. Сейчас мы разбираем именно эту ситуацию. Когда запара — 8 образов за два часа, и модель не совсем пластична и восприимчива, — об этом поговорим в другой раз.

Главное правило — использовать максимально все, что возможно. Это касается и времени съемки, и пространства в студии. Клиентка ни секунды не должна думать, что фотографу нечего более предложить или снять, и у него «кончилась» фантазия. Поэтому абсолютно все уголки студии должны быть вами облюбованы на съемке с разных ракурсов. Не забываем работать ногами! Это следующая важнейшая часть фотографа после головы.

И очень часто именно в конце съемки, когда вы отсняли все, что нужно клиентке в разных позах, образах и ракурсах, у нее вдруг на дне сумки находится скромное платье с нежными лямками, и…. Тут вы говорите, что есть еще немного времени для съемки настроенческих и эмоциональных портретов чисто для нее. Не для инсты, ее ЦА, соц сетей, мужчин или еще кого, а для нее. И вот тут появляются лучшие кадры со съемки, и выясняется, что еще есть, что поснимать!)

Блог