Фотография — это такая же услуга как заказ еды, ТО автомобиля, постройка дома, дизайн или покраска волос. Многие фотографы мнят себя небожителями. Особенно те, кто имеет определенный опыт и успех в fashion индустрии. Поэтому когда к ним обращаются за индивидуальной фотосессией, часто возникает история «я художник, я так вижу» или «раз ты пришла ко мне на съемку, значит ты пришла именно за МОИМ виденьем». Отчасти эти мысли не лишены логики. Если у фотографа все портфолио в ч/б, то немного странно просить у него сделать цветные фотки. Но на мой взгляд хороший клиентоориентированный специалист должен даже в ответ на такой запрос найти правильные слова и смочь реализовать пожелания клиента. В конце концов, можно сделать варианты. Снять, как хочет клиент, а потом сделать несколько кадров исходя из своего вкуса. Пусть потом клиент выбирает, то, что ему/ей больше нравится на постпродакшене. В этом и заключается клиентский сервис: предложить варианты, предостеречь от возможных ошибок, объяснить, что и как работает и убедиться в том, что вы с клиентом имеете одинаковые ожидания от итоговой картинки.

 

Дальше. Также многие творцы очень необязательны. Сказали «пришлю референсы завтра», а завтра уже вечер, а все тишина, приходится напоминать. Могут опоздать на съемку. Ну, а уж история с отдачей фото со съемки может растянуться на недели, а то и месяцы. В моем мире все это не приемлемо. Нужно отвечать за свои слова и обещания и делать все максимально быстро по возможности. В долгосрочной перспективе это даст только 100500 очков в пользу фотографа и сформирует супер лояльную к нему аудиторию.

Блог