Огромное внимание я уделяю этапу pre-sale. Многие фотографы при обращении к ним клиентки пишут: «Съемка стоит Х руб, свободные даты такие-то, предоплата 50% на карту такую-то». Да и это они могут написать спустя полдня или день от момента, когда к ним обратились. Ни тебе референсов, ни спросить, в каком стиле девушка хочет съемку, ни попросить ее фото, ни поинтересоваться, для чего она хочет сделать съемку. Это все ужасно, так не должно быть.
Во-первых, потому что первое впечатление нельзя произвести дважды, а, во-вторых, чем лучше и более полно ты погрузишься в запрос конкретной клиентки, тем больше она будет тебе доверять, и тем лучше пройдет съемка. Проверено 1000 раз. Лучше потратить лишний час времени на обсуждение этого всего, чем потом после съемки получить негатив от клиентки из разряда «я не это хотела увидеть в результате». Помните, к нам как к фотографам, которые занимаются индивидуальными съемками, приходят обычные девушки, как правило, без опыта съемок. Они никогда в жизни не придут с уже продуманной концепцией, референсами, забронированной студией, луками и готовым визажистом. Это все нужно им дать, показать и продать по возможности. И этот этап крайне важен. От него зависит 30% успеха съемки, не меньше.