Известные гуру фотографии, которые продают обучающие курсы пачками, рассказывают, что очень круто, если фотограф специализируется на какой-то конкретной узкой нише.

Сначала выбери, снимаешь ли ты одушевленных или неодушевленных героев, потом среди одушевленных сделай выбор в пользу людей, потом из людей выбери девушек, затем сегментируй девушек по роду деятельности/профессии/увлечениям, а еще желательно потом снимать их только на пляже, или только в низком ключе, или только с торшером в углу кадра.

 

Сначала я лишь частично разделял эти взгляды. Потому что большая часть этих рассуждений действительно логична: к тебе не придет клиент за съемкой архитектуры, ежели ты снимаешь людей и наоборот. Но я не понимал, почему к тебе не приходят клиенты-девушки, если все твое портфолио наполнено девушками в разных позах, жанрах, с разным светом, одеждой, ракурсами и тд?  А потому что нужно четко знать свою ЦА и уметь стрелять именно в нее.

 

Например, есть фотографы, которые снимают каталожку, делают съемки для брендов. Их клиент — это бренд. Со своими брифами, правилами, тараканами. Фотограф в данном случае работает в кадре с проф. моделями и командой, его задача сделать так, чтобы был доволен клиент, то есть бренд. Поэтому как работать с клиенткой, которая захочет прийти на индивидуальную съемку, такой фотограф может не знать. А это включает в себя кучу деталей: как правильно себя продать, как общаться с клиентом на этапе pre-sale, какие у клиента боли, как их закрыть, что предлагать по студиям/референсам/образам, как с таким клиентом работать на съемке, и как решать возникающие вопросы на этапе ретуши. Все это сильно разнится от того подхода, который есть в съемках с брендами.

 

Поэтому я для себя четко сегментировал ту ЦА, на которую я ориентируюсь. И собираюсь становиться для нее все более глубоким экспертом и профессионалом своего дела.

Блог