Есть мнение, что творческие съемки и коммерческие — это одно и то же. Мол, что ты снимаешь в рамках творческого проекта, то и предлагай клиентам, и все будет зашибись. Это не совсем так. Да, безусловно, когда фотограф достигает высокого уровня и становится известным, то к нему идет клиент, видя и понимая его творческие работы. И собственно грань между творческой работой и коммерческой стирается. Фотограф утром не снимает пару рядом с камином, а вечером делает настроенческий черно-белый портрет со сложным светом. Он снимает свою стилистику, за которой и приходит клиент.

 

Но так работает далеко не всегда. Подавляющее большинство фотографов еще не нашли свой стиль, они снимают в разных жанрах, пытаясь копировать известные отечественные и мировые примеры. Это не хорошо и не плохо. Просто так чаще всего бывает. И к таким фотографам приходит клиент не на их уникальную «фишку», а чтобы снять то, что есть в голове у клиента, либо то, что клиент где-то, когда-то видел. И зачастую эти представления очень сильно расходятся с тем, что нам как фотографам хочется и приятно снимать.

 

Поэтому роль творческих съемок очень важна. Там мы можем выбрать модель под свою стилистику, концепцию съемки и показать максимальный потенциал, на который мы способны. К тому же на творческих съемках фотограф отдыхает, получает кайф от процесса. Ему не нужно тратить время на слишком точную и глубокую работу с моделью, ведь, как правило, на такие съемки приглашаются профессиональные модели, которые знают базу, слышат и понимают задачу, готовы ее реализовать и на одной волне с фотографом. Главная цель творческих съемок — сделать себе то портфолио, которое будет покупать клиент, именно потому что этот фотограф так снимает, потому что это его стиль.

 

И редкая удача, когда клиентская съемка может по настроению, концепции и самому процессу быть как будто творческая. Но всем нам надо к этому стремиться.

Блог